Региональный конкурс-выставка «Химия в красках»
История Тольяттиазот
В начале 20-го века научное сообщество разных стран начало эксперименты по связыванию атмосферного азота в аммиак как основу для других соединений, которые начали использоваться в сельском хозяйстве и химической промышленности, отвечая на растущие опасения нехватки продовольствия в связи с быстрым ростом населения Земли. Обширные территории нашей страны, не полностью пригодные для сельского хозяйства, требовали значительного объема удобрений и подкормок, безопасных для почвы и окружающей среды. Для решения этой проблемы в конце 60-х годов прошлого столетия начались переговоры о поставках оборудования и организации собственного производства аммиака внутри страны.
С этого момента и начинается история «Тольяттиазот»
1971 – 1979 гг.
1973 – подписание соглашения между структурами СССР и США о поставке оборудования
1974 – начало строительства завода в Тольятти
1975 – начало строительства аммиакопровода «Тольятти – Одесса»
1977 – окончание строительства завода в Тольятти
1979 – получена первая тонна аммиака
1980 – 1990 гг.
С начала 80-х годов на предприятии строятся и вводятся в эксплуатацию производственные объекты с применением последних достижений техники. Растет выработка новой продукции в ответ на нужды сельхозпроизводителей внутри страны и в рамках исполнения соглашений с зарубежными партнерами, поставки которым осуществляются по уникальному аммиакопроводу протяженностью более 2400 км.
1981 – ввод аммиакопровода «Тольятти – Одесса»
1983 – выработка первой партии жидкой двуокиси углерода
1985 – ввод в эксплуатацию установки карбамидоформальдегидной смолы
1987 – ввод в эксплуатацию агрегата аммиака №7
1990 – начало эксплуатации установки получения аммиачной воды
Время перемен коллектив «Тольяттиазота» встретил под руководством Владимира Николаевича Махлая , который возглавил предприятие в 1985 году. В переходный период изменилась форма собственности и последовала дальнейшая диверсификация производства. Организуются цеха по производству строительных материалов для удовлетворения нужд рынка, а химическое направление дополняется производством КФК.
1992 – преобразование ПО «Тольяттиазот» в акционерное общество
1992 – на конференции трудового коллектива Владимир Николаевич Махлай был избран председателем Совета директоров и генеральным директором завода
1993 – начало выпуска строительных материалов
1998 – ввод установки КФК
2001 – 2014 гг.
Переход в новое тысячелетие совпал с 30-летием с начала работы «Тольяттиазот». Преодоление исторического рубежа и ускоренное экономическое развитие России начала 2000-х годов требовало внедрения новых технологий, модернизации и расширения производственных мощностей для удовлетворения спроса на мировом рынке. Эта идея нашла отражение в комплексной программе модернизации, принятой в 2012 году. В начале 2000-х «Тольяттиазот» начинает реализацию крупного инфраструктурного проекта – на берегу Черного моря в порту Тамань строится терминал для перевалки аммиака и карбамида.
2003 – начало строительства порта в Краснодарском крае
2010 – начало «Программы модернизации 2011-2020 гг.»
2011 – ввод в эксплуатацию установки ультрафиолетового обеззараживания на очистных сооружениях
2011 – новым председателем Совета директоров избран Сергей Владимирович Махлай (читать биографию)
2012 – завершение модернизации 2-го и 7-го агрегатов аммиака
2014 – получена 70 000 000 тонна аммиака
2015 – настоящее время
Обновление производства и новые экономические реалии потребовали обновления в составе топ-менеджмента. Так, новым генеральным директором «Тольяттиазота» был назначен Вячеслав Валерьевич Суслов, который на основе опыта и лучших практик смог удержать предприятие в зоне положительного бухгалтерского баланса и продолжил модернизацию, как в технической части, так и в сфере менеджмента.
2015 – завершение модернизации 4-го и 6-го агрегатов аммиака, изотермического резервуара и замена теплоизоляционного материала
2016 – завершение первого этапа капитального ремонта агрегата карбамида №2 и агрегатов аммиака №2 и №3
2016 – начат проект по строительству 3-го агрегата карбамида
2017 – завершен ремонт второго хранилища аммиака
2018 – на агрегате карбамида №2 завершен масштабный капитальный ремонт, включающий в том числе установку автоматической системы управления технологическими процессами, замену реактора, замену пароводяного контура котла
2018 – увеличена пропускная способность собственных железнодорожных путей
2018 – завершен капитальный ремонт агрегата аммиака №7
2018 – начато строительство агрегата карбамида №3